COGNITIVE NEUROSCIENCE
Расписание работы форума
Расписание составлено по местному времени
Екатеринбург, GTM+5
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ:

Председатель: Кокшаров Виктор Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент, ректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (далее - УрФУ) (Екатеринбург, Россия)
Зам. председателя: Басюк Виктор Стефанович, член-корреспондент Российской академии образования, и. о. вице-президента Российской академии образования, главный ученый секретарь Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

Члены Оргкомитета:
Богданов Андрей Дмитриевич, Борисов Георгий Игоревич, Власова Кристина Николаевна, Довбыш Дарья Андреевна, Кунникова Ксения Игоревна, Маркова Ольга Алексеевна, Пьянкова Юлия Евгеньевна, Руколеева Римма Тимергазиевна, Скуратов Алексей Борисович, Тарасов Дмитрий Александрович, Терлыга Надежда Геннадьевна, Фефилова Наталья Сергеевна, Юровская Елена Николаевна.

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ:

Председатель: Малых Сергей Борисович, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией возрастной психогенетики Психологического института РАО (Москва, Россия)

Зам. председателя: Печеркина Анна Александровна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии образования, директор департамента психологии Уральского гуманитарного института УрФУ (далее - УГИ УрФУ) (Екатеринбург, Россия)

Члены программного комитета:
Арсалиду Мари, Борисенков Михаил Федорович, Веракса Александр Николаевич, Дорогина Ольга Ивановна, Калабрезе Витторио, Кислов Алексей Геннадьевич, Лаврова Мария Александровна, Лазарус Теофилиус, Лебедев Михаил Альбертович, Мухин Михаил Юрьевич, Мягков Михаил Георгиевич, Мякотных Виктор Степанович, Плаксина Анна Николаевна, Попов Сергей Владимирович, Семенов Александр Валерьевич, Сергеев Александр Петрович, Скорик Дмитрий Николаевич, Сыманюк Эльвира Эвальдовна, Тахирова Залина Равильевна, Тихомирова Татьяна Николаевна, Томенко Татьяна Рафаиловна, Храмов Александр Евгеньевич.

9 ДЕКАБРЯ, ПЯТНИЦА

ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ
УрФУ (ул. Софьи Ковалевской, 5, Т-216)
Ссылка на трансляцию:
Модератор: Сыманюк Эльвира Эвальдовна, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, руководитель Уральского регионального научного центра РАО, зав. кафедрой общей и социальной психологии, УрФУ (Екатеринбург, Россия)
РЕГИСТРАЦИЯ НА ФОРУМ

ОТКРЫТИЕ ФОРУМА.
Приветственные слова:

Басюк Виктор Стефанович, член-корреспондент Российской академии образования, и.о. вице-президента Российской академии образования, главный ученый секретарь Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

Бугров Дмитрий Витальевич, кандидат исторических наук, доцент, первый проректор УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Кортов Сергей Всеволодович, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, первый проректор УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Креков Павел Владимирович, заместитель губернатора Свердловской области (Екатеринбург, Россия)

Гурарий Евгений Михайлович, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

Бирюк Евгений Михайлович, заместитель Министра образования и молодёжной политики Свердловской области (Екатеринбург, Россия)

Столин Алексей Владимирович, Начальник отдела организации специальной медицинской помощи Министерства здравоохранения Свердловской области (Екатеринбург, Россия)

Богданов Андрей Дмитриевич, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ (Москва, Россия)

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Современные тренды развития нейронаучных исследований в образовании
Храмов Александр Евгеньевич, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта Балтийского Федерального Университета им. И. Канта (Калининград, Россия)

Специфика исполнительных функций в онтогенезе
Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

КОФЕ-БРЕЙК

«Чувство числа»: от индивидуальных различий к механизмам
Малых Сергей Борисович, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия)

Особенности когнитивного развития детей и подростков в условиях цифровизации повседневности (онлайн)
Солдатова Галина Владимировна, академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

Использование Danio rerio для моделирования заболеваний ЦНС у человека
Калуев Алан Валерьевич, PhD, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией биологической психиатрии Института трансляционной биомедицины Санкт-Петербургского государственного университета, профессор факультета фармацевтики Юго-Западного университета (Санкт-Петербург, Россия)

Нейроинтерфейсы для реабилитации
Лебедев Михаил Альбертович, PhD, научный руководитель Центра биоэлектрических интерфейсов ВШЭ, старший научный сотрудник центра нейроинженерии Университета Дьюка (Дарем, США)

ОБЕД

Эффективность когнитивного тренинга: нейронные механизмы и мотивационные факторы
Разумникова Ольга Михайловна, доктор биологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики Новосибирского государственного технического университета (Новосибирск, Россия)

Эффекты социализации как механизм повышения коллективности взаимодействия (теория игр и нейрометодики)
Мягков Михаил Георгиевич, PhD, профессор Института когнитивных и поведенческих наук Орегонского университета, научный руководитель лаборатории наук о больших данных Томского государственного университета (Орегон, США)

Бюджетный айтрекинг в видимом спектре как воплощаемая мечта (онлайн)
Величковский Борис Борисович, доктор психологических наук, профессор РАО, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией когнитивных исследований основ коммуникации Московского государственного лингвистического университета (Москва, Россия)

Профилактика психовозрастных изменений в поздней зрелости (доклад-дискуссия)
Сыманюк Эльвира Эвальдовна, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, руководитель Уральского регионального научного центра РАО, зав. кафедрой общей и социальной психологии, УрФУ (Екатеринбург, Россия)
Дорогина Ольга Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры клинической психологии и психофизиологии, старший научный сотрудник Учебно-научной лаборатории нейротехнологий, УрФУ (Екатеринбург, Россия)

ПЕРЕРЫВ

Cognitive impairments in Chemo Brain: A case study of a patient undergoing chemotherapy for breast cancer (онлайн)
Лазарус Теофилиус, PhD, MD, клинический и судебный нейропсихолог, научный сотрудник факультета психологии Университета Эмори (Атланта, США)

Hormetic Nutrition in AntiAging Medicine: from bench to Clinics (онлайн)
Калабрезе Витторио, PhD, MD, профессор клинической биохимии отделения биомедико-биотехнологических наук Медицинского института Университета Катании (Катания, Италия)

Assessing outstanding neurocognitive abilities in children (онлайн)
Арсалиду Мари, PhD, ведущий научный сотрудник NeuroPsyLab, профессор Йоркского университета (Торонто, Канада)
9:00-10:00

10:00-10:30
10:30-11:00
11:00-11:30
11:30-12:00
12:00-12:30
12:30-12:50
12:50-13:10
13:10-13:30
13:30-14:20
14:20-14:50
14:50-15:10
15:10-15:30
15:30-16:00
16:00-16:15
16:15-16:35
16:35-16:55
16:55-17:15
10 ДЕКАБРЯ, СУББОТА

УрФУ (Ленина, 51 / Тургенева, 4)
ВЫСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ КОМПАНИЙ
Тургенева, 4, 3 этаж, холл напротив Демидовского зала

ПРЕЗЕНТАЦИИ ШКОЛЬНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ СТАРТАПОВ
Тургенева, 4, 3 этаж, холл напротив Демидовского зала

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ «НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧТО ЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ?»
(Галкина Н.В.)
Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248


ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ «НЕЙРООБРАЗОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА: МОДНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ И ТО, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» (Паевский А.С.)
Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248


МАСТЕР-КЛАСС «ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ИНСТРУМЕНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ»
(Павлова С.В.)
Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 222


РАБОТА СЕКЦИЙ

Секция 1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
(Печеркина А.А.,
Борисов Г.И.)
Ленина, 51, ауд. 219
Секция 2. НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, КЕЙС-СЕССИЯ
(Скорик Д.Н., Кунникова К.И.)


Ленина, 51, ауд. 228


Секция 3.
ПСИХОГЕНЕТИКА И КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(Тихомирова Т.Н.,
Тахирова З.Р.)
Ленина, 51, ауд. 314
Секция 4. НЕЙРОМЕДИЦИНА И КОГНИТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
(Томенко Т.Р.,
Плаксина А.Н.)
Тургенева, 4, ауд. 459
Секция 5.
НЕЙРО- И ПСИХОЛИНГВИСТИКА
(Мухин М.Ю.)

Тургенева, 4, ауд. 463
Секция 6.
КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СТАРЕНИЯ
(Дорогина О.И., Попов С.В.)
Ленина, 51, каб. 237
Секция 7.
СЕКЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
(Лаврова М.А.)
Тургенева, 4, ауд. 507
КОФЕ-БРЕЙК
Ленина, 51, 2 этаж, холл

РАБОТА СЕКЦИЙ
12:00-12:30


12:30-14:30
Секция 8.
НЕЙРО- И КОГНИТИВНАЯ ЭВРИСТИКА
(Зайцев Д.В., Кислов А.Г.)

Ленина, 51, ауд. 219
Секция 9.
КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ
(Косаченко А.И., Федоров В.А.)
Ленина, 51, ауд. 228



Секция 10.
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА И НЕЙРОМАРКЕТИНГ
(Мягков М.Г.,
Мокерова Ю.В.)
Ленина, 51, каб. 237
Секция 11.
НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ
(Лебедев М.А.,
Львова О.А.)


Ленина, 51, ауд. 314
Секция 12.
МЕТОДЫ АНАЛИЗА НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ
(Храмов А.Е.,
Сергеев А.П.)
Тургенева, 4, ауд. 459
Продолжение секции 5.
НЕЙРО- И ПСИХОЛИНГВИСТИКА
(Мухин М.Ю.)


Тургенева, 4, ауд. 463
Продолжение секции 7.
СЕКЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
(Лаврова М.А.)
Тургенева, 4, ауд. 507
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПОТЕНЦИАЛ И РИСКИ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248


ПРЕЗЕНТАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА «РЫНОК НЕЙРООБРАЗОВАНИЯ»
(Богданов А.Д.)
Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248


ЗАКРЫТИЕ ФОРУМА
Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248
12:30-14:00





14:00-14:20





14:30-15:00
10 ДЕКАБРЯ, СУББОТА

УрФУ (Ленина, 51 / Тургенева, 4)
10:00-15:00 – ВЫСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ КОМПАНИЙ
(Тургенева, 4, 3 этаж, холл напротив Демидовского зала)

10:00-15:00 – ПРЕЗЕНТАЦИИ ШКОЛЬНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ СТАРТАПОВ
(Тургенева, 4, 3 этаж, холл напротив Демидовского зала)

10:00-10:50 – ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ «НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧТО ЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ?»
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248)

Галкина Наталия Валентиновна, основатель и генеральный директор компаний «Нейротренд» и «НейроЧат», руководитель сегмента «Нейрокоммуникации и маркетинг» дорожной карты NeuroNet НТИ (Москва, Россия)

11:00-11:50 – ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ «НЕЙРООБРАЗОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА: МОДНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ И ТО, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248)

Паевский Алексей Сергеевич, научный журналист, популяризатор науки, сооснователь и главный редактор портала «Neuronovosti.ru», почетный редактор журнала «За науку» Московского физико-технического института (Москва, Россия)

10:00-11:30 - МАСТЕР-КЛАСС «ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ИНСТРУМЕНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ»
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 222)

Трансформация образования требует компромисса между внедрением современных концепций и технологий и соблюдением уже сложившихся стандартов. Что такое проектный подход в образовании? Из каких этапов складывается процесс создания современных образовательных программ? Как улучшить качество и конкурентоспособность продукта, не нарушая технических требований и стандартов? Как создавать актуальный и востребованный образовательный контент? На эти и другие вопросы вы получите ответ на мастер-классе.

Ведущий: Павлова Светлана Вячеславовна, разработчик образовательных программ, наставник Уральских проектных смен, младший научный сотрудник Учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

10:00-12:00 – РАБОТА СЕКЦИЙ

Секция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 219)

Модераторы:
Печеркина Анна Александровна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии образования, директор департамента психологии УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)
Борисов Георгий Игоревич, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Образ «Я» и психологическое благополучие в подростковом и юношеском возрасте
Адыкулов Автандил Адыкулович, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии, Кыргызско-Российский Славянский университет (Бишкек, Киргизия)

Субъективное благополучие в структуре измерений религиозности личности (онлайн)
Чумаков Михаил Владиславович, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии развития и возрастной психологии факультета психологии, валеологии и спорта Курганского государственного университета (Курган, Россия)

Цифровые практики и психологическое благополучие в условиях обучения (онлайн)
Персиянцева Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия)

Метакогнитивные предикторы психологического благополучия и выраженности учебного стресса обучающихся вузов в современных условиях (онлайн)
Денисова Екатерина Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психофизиология и клиническая психология», зав. лабораторией «Психофизиология и психогенетика» Донского государственного технического университета (Ростов-на-Дону, Россия)

Цифровая трансформация: психологическое благополучие субъектов образовательного процесса в детском саду
Шабас Светлана Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент факультета социальной психологии Гуманитарного университета (Екатеринбург, Россия)

Влияние прайминга на различные компоненты тактильного восприятия
Скороходов Иван Вадимович, научный сотрудник лаборатории исследований тактильной коммуникации Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина (Москва, Россия)

Тест-дескрипт-анализ как метод исследования и трансформации я-структуры
Беднарская Галина Гиниятулловна, старший преподаватель кафедры иностранных языков технических факультетов Новосибирского государственного технического университета (Новосибирск, Россия)
Захарова-Саровская Мария Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой иностранных языков и лингводидактики Сибирского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ (Новосибирск, Россия)

Оценка психоэмоционального состояния пользователя электронной образовательной среды с помощью оценки трека компьютерной мыши
Шамаков Виктор Анатольевич, инженер-исследователь лаборатории экспериментальной психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия)




Секция 2. НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, КЕЙС-СЕССИЯ
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 228)

Модераторы:
Скорик Дмитрий Николаевич, руководитель экспертно-аналитического направления инфраструктурного центра «Нейронет» (Москва, Россия)
Кунникова Ксения Игоревна, кандидат психологических наук, научный сотрудник Центра популяционных исследований УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Как потребительские нейротехнологии изменят образование в ближайшие 5 лет
Конышев Владимир Анатольевич, генеральный директор ООО «Нейроботикс» (Москва, Россия)

Структура изучения нейротехнологий в школе (онлайн)
Поляков Артем Сергеевич, руководитель подразделения НИОКР ООО «Брейн Девелопмент» (Санкт-Петербург, Россия)

Persona HR. Платформа нейропрофилирования когнитивных талантов и способностей человека для поиска работы и развития карьеры (онлайн)
Козлов Владимир Николаевич, директор по науке и технологиям ООО «Персона» (Москва, Россия)

Внедрение VR-технологий в образование. Опыт создания VR Academy
Захаркин Денис Владимирович, генеральный директор ООО «ВР Концепт» (Москва, Россия)

Инструментальная роль ИКТ в процессе онлайн-образования: гаджеты как «когнитивные протезы»
Гудова Маргарита Юрьевна, доктор культурологии, доцент, зав. кафедрой истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Применение технологии VR в обучении иностранным языкам (онлайн)
Фомин Андрей Геннадьевич, доктор филологических наук, профессор кафедры переводоведения и лингвистики Кемеровского государственного университета (Кемерово, Россия)
Певнева Инна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Кемеровского государственного университета (Кемерово, Россия)

Применение нейроинтерфейсов в образовательном процессе
Лебедева Оксана Сергеевна, директор по развитию ООО «Нейромир» (Пермь, Россия)

Задержка когнитивного развития младенца как следствие безрассудного создания образовательной домашней среды
Палкина Татьяна Валерьевна, директор Монтессори-школы «Бином» (Каменск-Уральский, Россия)




Секция 3. ПСИХОГЕНЕТИКА И КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(Ленина, 51, 3 этаж, ауд. 314)

Модераторы:
Тихомирова Татьяна Николаевна, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия)
Тахирова Залина Равильевна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Точность оценки количественной информации в различных форматах предъявления
Малых Сергей Борисович, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия)
Тихомирова Татьяна Николаевна, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия)

Контрастная чувствительность зрительной системы у лиц с комплексом VIR-одаренности (онлайн)
Шошина Ирина Ивановна, доктор биологических наук, профессор Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия)

Бадалов Андрей Аскарович, старший преподаватель кафедры медицинской психологии, психиатрии и психотерапии, Кыргызско-Российского Славянского университета имени Б.Н. Ельцина (Бишкек, Киргизия)
Радивилко Александра Артемовна, студент Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия)

Эволюция знания о боли. Роль различных факторов среды в развитии болевого синдрома (онлайн)
Тахирова Залина Равильевна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Индивидуальные особенности в пространственных способностях у старшеклассников, предпочитающих STEM области: кросс-культурный анализ
Исматуллина Виктория Игоревна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия)

К вопросу о связи генов серотониновой и дофаминовой систем с успешностью распознавания эмоциональной валентности зрительных сцен (онлайн)
Ковш Екатерина Михайловна, кандидат психологических наук, доцент Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону, Россия)

Влияние периода пандемии на готовность к школе
Воробьёва Марина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург, Россия)

Технологии логопедической работы по коррекции ОНР младших школьников
Коновалова Ольга Юрьевна, учитель-логопед МАОУ «Белоярская СОШ №1» (Екатеринбург, Россия)

К вопросу об истории изучения дерматоглифических коррелятов онкопатологий
Титова Инна Игоревна, аспирант Академии психологии и педагогики (Ростов-на-Дону, Россия)

Электронные игры как средство общения детей с ранним детским аутизмом (РДА)
Короткова Дарья Алексеевна, студен, Алтайского государственного медицинского университета (Барнаул, Россия)

Феномен застенчивости у дошкольников с ОНР, имеющих разный уровень тревожности и самооценки
Фидиркина Виктория Николаевна, студент Алтайского государственного медицинского университета (Барнаул, Россия)

Как развить у детей эмоциональный и социальный интеллект
Хаббанова Эльвира Наилевна, педагог-психолог, учитель высшей категории основной общеобразовательной школы № 108 (Казань, Россия)




Секция 4. НЕЙРОМЕДИЦИНА И КОГНИТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
(Тургенева, 4, 4 этаж, ауд. 459)

Модераторы:
Томенко Татьяна Рафаиловна, кандидат медицинских наук, Президент Уральской Ассоциации эпилептологов, врач-эпилептолог клиники «Европейский медицинский центр «УГМК-Здоровье», зав. лабораторией клинико-поведенческих исследований УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)
Плаксина Анна Николаевна, доктор медицинских наук, главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Свердловской области, заведующая детской поликлиникой «Европейский медицинский центр «УГМК-Здоровье» (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Психоэмоциональное состояние и успеваемость учеников с нарушением пищевого поведения
Борисенков Михаил Фёдорович, доктор биологических наук, руководитель группы функциональных продуктов питания, старший научный сотрудник Института физиологии Коми Научного Центра УрО РАН (Сыктывкар, Россия)

Связь проявления невротических состояний с автономной регуляцией сердечной деятельности у студентов (онлайн)
Шилов Александр Сергеевич, кандидат биологических наук, доцент, научный сотрудник Отдела сравнительной кардиологии Коми научного центра УрО РАН (Сыктывкар, Россия)

Перестройка нейронных сетей локального и глобального анализа информации в модельных условиях исследования эффектов микрогравитации
Шошина Ирина Ивановна, доктор биологических наук, профессор Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия)

Антивитальная направленность в юношеском возрасте: когнитивный аспект
Терехина Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия)

Опыт построения систем биологической обратной связи в среде виртуальной реальности (онлайн)
Петренко Тимур Сергеевич, кандидат медицинских наук, доцент, руководитель отдела координации молодежной науки Уральского государственного медицинского университета (Екатеринбург, Россия)

Перспективы развития компьютерной диагностики нарушений когнитивных функций
Рожков Михаил Сергеевич, лаборант-исследователь лаборатории когнитивно-поведенческих исследований человека УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Психологически благоприятная архитектурная среда как фактор, влияющий на когнитивное здоровье человека
Виноградова Евгения Игоревна, младший научный сотрудник лаборатории когнитивно-поведенческих исследований человека УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)
Влияние пренатальной материнской тревожности и стресса на развитие детского мозга и психопатологий
Богданова Маргарита Александровна, магистрант Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия)




Секция 5. НЕЙРО- И ПСИХОЛИНГВИСТИКА
(Тургенева, 4, 4 этаж, ауд. 463)

Модератор:
Мухин Михаил Юрьевич, доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения департамента «Филологический факультет» УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Функциональная безграмотность: следствие ранней цифровизации и / или результат стратегии образования? (онлайн)
Бутакова Лариса Олеговна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и документных коммуникаций Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского (Омск, Россия)

Диагностика речевых умений детей с общим недоразвитием речи
Гридина Татьяна Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой общего языкознания и русского языка Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург, Россия)
Коновалова Надежда Ильинична, доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания и русского языка Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург, Россия)

Англицизмы в речи: мода, необходимость или нейрофизиологическая операция? (онлайн)
Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой зарубежной филологии Московского городского педагогического университета (Москва, Россия)

Психолингвистические принципы разработки компьютерного приложения для персонализированной речевой терапии пациентов с афазией (онлайн)
Колмогорова Анастасия Владимировна, доктор филологических наук, профессор департамента филологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)
Лямзина Светлана Алексеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных направлений Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета (Красноярск, Россия)

Особенности вербального и невербального проявления когнитивной нагрузки при осуществлении синхронного перевода
Леонтьева Анна Васильевна, научный сотрудник Центра социо-когнитивных исследований дискурса при Московском государственном лингвистическом университете (Москва, Россия)
Агафонова Ольга Владимировна, младший научный сотрудник Центра социо-когнитивных исследований дискурса при Московском государственном лингвистическом университете (Москва, Россия)

Учебное чтение: опыт комплексного нейроисследования
Хизниченко Анна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия)




Секция 6. КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СТАРЕНИЯ
(Ленина, 51, 2 этаж, каб. 237)

Модераторы:
Дорогина Ольга Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психофизиологии, старший научный сотрудник учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)
Попов Сергей Владимирович, доктор биологических наук, руководитель отдела молекулярной биологии и иммунологии Института физиологии Коми Научного Центра УрО РАН (Сыктывкар, Россия)

Доклады:
Когнитивный возраст как новый тренд в исследовании старения
Поликанова Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, зам. декана факультета биологии и биотехнологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

Анализ связи маркеров генов поведенческих расстройств с когнитивными функциями пожилых людей
Марусин Андрей Викторович, кандидат биологических наук, младший научный сотрудник НИИ медицинской генетики Томского национального исследовательского медицинского центра (Томск, Россия)

Кровные родственники пациентов с болезнью Альцгеймера – когорта для клинико-психологической поддержки
Рощина Ирина Федоровна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья Московского государственного психолого-педагогического университета (Москва, Россия)

К вопросу о психологических аспектах профилактики нейродегенеративных заболеваний
Муреин Карина Салаудиновна, студент Южного федерального университета (Ростов-на-Дону, Россия)




Секция 7. СЕКЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
(Тургенева, 4, 5 этаж)

Модератор:
Лаврова Мария Александровна, старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Особенность механизмов рабочей памяти у лиц с наркотической зависимостью
Ивашина Полина Владимировна, аспирант Российского государственного педагогического университета имени И.А. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

Нейрофизиологические особенности активации нисходящей сети внимания при переключении зрительного пространственного внимания
Гуляева Алена Сергеевна, аспирант, старший лаборант Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук (Москва, Россия)

Нейрональные корреляты тревожно-депрессивного расстройства у пациентов, перенесших инсульт
Трофимова Александра Константиновна, научный сотрудник Научно-исследовательского центра медицинской реабилитации Федерального центра мозга и нейротехнологий (Москва, Россия)

Предсказание рейтинга фильмов на основе ЭЭГ и психофизиологических данных
Шелепенков Данила Максимович, стажер-исследователь Международной лаборатории социальной нейробиологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

Особенности акустических стволовых вызванных потенциалов у детей с РАС
Фроловская Ольга Владимировна, аспирант, методист ООО «Наш солнечный мир» (Санкт-Петербург, Россия)

Neurocognitive processing of attitude-consistent and attitude-inconsistent deepfakes: N400 study
Монахова Элиана, стажер-исследователь Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

Субъективный опыт и метакогнитивные способности у лиц с разным типом рефлексии
Проворова Анастасия Николаевна, ассистент кафедры общей и социальной психологии института психологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

Особенности структуры семантической памяти у изучающих иностранный язык
Бармин Артем Вячеславович, младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации Московского государственного лингвистического университета (Москва, Россия)

Психофизиологические корреляты принятия решений о доверии к воспринимаемой информации в процессе межличностной коммуникации
Кунавин Михаил Алексеевич, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии человека и биотехнических систем Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (Архангельск, Россия)


12:00-12:30 – КОФЕ-БРЕЙК (Ленина, 51, 2 этаж, холл)

12:30-14:30 – РАБОТА СЕКЦИЙ


Секция 8. НЕЙРО- И КОГНИТИВНАЯ ЭВРИСТИКА
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 219)

Модераторы:
Зайцев Дмитрий Владимирович, доктор философских наук, доцент, зам. декана философского факультета, профессор кафедры логики философского факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
Кислов Алексей Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой онтологии и теории познания УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Нейроинтерфейсы нового поколения: логико-семантические проблемы
Зайцев Дмитрий Владимирович, доктор философских наук, доцент, зам. декана философского факультета, профессор кафедры логики философского факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
Зайцева Наталья Валентиновна, кандидат философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры философии языка и коммуникации Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

Влияние семантических характеристик текста на глазодвигательное поведение и речевые отчеты импульсивных и рефлективных читателей (онлайн)
Киосе Мария Ивановна, доктор филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра социо-когнитивных исследований дискурса при Московском государственном лингвистическом университете (Москва, Россия)
Ржешевская Анастасия Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и перевода для иностранных учащихся Московского государственного лингвистического университета (Москва, Россия)
Измалкова Анна Игоревна, кандидат психологических наук, научный сотрудник Лаборатории психологии труда Московского государственного лингвистического университета (Москва, Россия)

Исследование характеристик мысленных образов движений у единоборцев (онлайн)
Леонов Сергей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (Москва, Россия)
Исаев Алексей Вячеславович, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорт Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (Москва, Россия)
Поликанова Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Психология профессий и конфликта» Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (Москва, Россия)

Эвристические приёмы в математических доказательствах: как неформальное совместить с формальным
Гущин Илья Андреевич, ассистент кафедры онтологии и теории познания департамента философии УрФУ (Екатеринбург, Россия)

База данных как эпистемический феномен
Карташева Анна Александровна, кандидат философских наук, доцент кафедры онтологии и теории познания департамента философии УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Проблема когнитивной значимости индексикалов
Козырева Ольга Александровна, кандидат философских наук, ассистент кафедры онтологии и теории познания департамента философии УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Проблема табуированной достоверности. Когнитивный аспект (онлайн)
Гаевская Надежда Зеноновна, соискатель кафедры философии, Русская христианская гуманитарная академия (Санкт-Петербург, Россия)

Ложь как значение, ложь как поведение
Кислов Алексей Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой онтологии и теории познания департамента философии УрФУ (Екатеринбург, Россия)




Секция 9. КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 228)

Модераторы:
Косаченко Александра Ильинишна, младший научный сотрудник Учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)
Федоров Василий Александрович, учитель в ГБОУ Школа № 950, выпускник проекта «Учитель для России» (Москва, Россия)

Доклады:
Динамическое распределение когнитивных ресурсов в рабочей памяти при когнитивной нагрузке
Величковский Борис Борисович, доктор психологических наук, профессор РАО, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией когнитивных исследований основ коммуникации Московского государственного лингвистического университета (Москва, Россия)
Прутько Герда Владимировна, младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации Московского государственного лингвистического университета (Москва, Россия)
Измалкова Анна Игоревна, научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации Московского государственного лингвистического университета (Москва, Россия)
Бармин Артем Вячеславович, младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации Московского государственного лингвистического университета (Москва, Россия)

Нейрокогнитивные модели математических вычислений, представленных в числовом и текстовом форматах
Ситникова Мария Александровна, кандидат психологических наук, доцент, директор Научно-проектного центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий Белгородского государственного национального исследовательского университета (Белгород, Россия)
Маракшина Юлия Александровна, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия)
Адамович Тимофей Валерьевич, младший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия)

Цикличность синхронизации нейронной гиперсети и нейропластичность у спортсменов и медитаторов
Корюкалов Юрий Игоревич, кандидат биологических наук, нейрофизиолог, директор ООО «Нейротехнолоджи» (Челябинск, Россия)
Алханов Евгений Викторович, директор по развитию ООО «Нейротехнолоджи» (Челябинск, Россия)

Развитие когнитивных способностей студентов в цифровой среде
Смирнова Татьяна Николаевна, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Студенты с повышенной тревожностью устают быстрее: доказательства на основе функциональной ЭЭГ
Аленина Евгения Алексеевна, младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований и психогенетики Томского государственного университета (Томск, Россия)

Связь исполнительных функций с навыками чтения
Сутормина Надежда Владимировна, аспирант Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

Новый метод изучения восприятия и определения запахов (онлайн)
Ниненко Иван Сергеевич, исследователь Центра нейробиологии и нейрореабилитации имени В. Зельмана, Сколковский институт науки и технологий (Москва, Россия)

Методологические основания использования виртуальной реальности в работе с лицами с РАС: аналитический обзор
Валиева Эльмира Римовна, специалист по образовательной деятельности, ассистент кафедры интеллектуальных информационных технологий ИнФО УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Когнитивные факторы медиадизайна обучающих приложений для формирования понятийного мышления детей дошкольного возраста
Крылова Светлана Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург, Россия)
Водяха Юлия Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург, Россия)

Анализ окулографических данных когнитивных экспериментов
Брусинский Никита Андреевич, студент Балтийского федерального университета имени И. Канта (Калининград, Россия)




Секция 10. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА И НЕЙРОМАРКЕТИНГ
(Ленина, 51, 2 этаж, каб. 237)

Модераторы:
Мягков Михаил Георгиевич, PhD, профессор Института когнитивных и поведенческих наук Орегонского университета, научный руководитель лаборатории наук о больших данных Томского государственного университета (Орегон, США)
Мокерова Юлия Викторовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной социологии УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Нефункциональный спрос, как следствие ограниченной рациональности и оппортунистического поведения потребителя (онлайн)
Шакиров Руслан Альбертович, ассистент кафедры маркетинга Института управления экономики и финансов Казанского федерального университета, член Гильдии маркетологов России (Казань, Россия)

Использование ограниченной рациональности покупателя в маркетинговой стратегии фирмы (онлайн)
Шакиров Руслан Альбертович, ассистент кафедры маркетинга Института управления экономики и финансов Казанского федерального университета, член Гильдии маркетологов России (Казань, Россия)

Функциональная стилометрия, в анализе клиентского поведения и управлении его решениями (онлайн)
Клепиков Олег Евгеньевич, руководитель лаборатории нейромаркетинга Московского государственного института международных отношений МИД Российской Федерации, член Гильдии маркетологов России (Москва, Россия)

Нейрокогнитивные подходы к проектированию мультисенсорного опыта в различных зонах торгового пространства (онлайн)
Еременко Юлия Александровна, PhD, научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

Online rTMS study of the cognitive dissonance temporal dynamics: modulation of dorsolateral and medial prefrontal cortices activity
Давыдова Алина Георгиевна, стажер-исследователь Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)
Шеронова Юлия Петровна, стажер-исследователь Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

EmoEye: айтрекинговый датасет для машинного обучения
Иванина Екатерина Олеговна, руководитель лаборатории «NeuroLLab» (Москва, Россия)
Токмовцева Анна Денисовна, ассистент психолога, нейролаборатория «NeuroLLab» (Москва, Россия)

Рекламу не видишь? А она есть! Viewability-исследование таргетированной рекламы “ВКонтакте” и “Одноклассники” при помощи айтрекинга
Иванина Екатерина Олеговна, руководитель лаборатории «NeuroLLab» (Москва, Россия)
Токмовцева Анна Денисовна, ассистент психолога, нейролаборатория «NeuroLLab» (Москва, Россия)




Секция 11. НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ
(Ленина, 51, 3 этаж, ауд. 314)

Модераторы:
Лебедев Михаил Альбертович, PhD, научный руководитель Центра биоэлектрических интерфейсов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», старший научный сотрудник центра нейроинженерии университета Дьюка (Дарем, США)
Львова Ольга Александровна, доктор медицинских наук, доцент, ведущий инженер учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Система для реабилитации после инфаркта головного мозга и спинальных травм: интерфейс мозг-компьютер, виртуальная реальность и чрескожная электростимуляция
Кокорина Алиса Константиновна, аспирант, стажер-исследователь Центра нейробиологии и нейрореабилитации имени В. Зельмана, Сколковский институт науки и технологий (Москва, Россия)

Нарушения зрительного восприятия после инсульта: феноменология и способы диагностики
Айзенштейн Алина Дмитриевна, научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий (Москва, Россия)

Постурологические аспекты болезни и старения: слабость и потеря сложности двигательного потенциала (онлайн)
Неживова Анна Владиславовна, аспирант, клинический психолог Национального медицинского исследовательского центра онкологии Минздрава России (Ростов-на-Дону, Россия)

Микротремор как маркер состояния сознания в норме и при психопатологии
Косикова Алиса Вадимовна, студент Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия)
Шошина Ирина Ивановна, доктор биологических наук, профессор Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия)

Первичные результаты исследования влияния роботизированного устройства на основе нейроинтерфейса на двигательные функции верхних конечностей пациентов с церебральным инсультом
Серба Яна Александровна, научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий (Москва, Россия)
Лабораторная крыса - трансляционная модель психо- и неврологических заболеваний человека
Ситникова Евгения Юрьевна, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук (Москва, Россия)

ЭЭГ-маркеры нейрореабилитации при инсульте
Клеева Дария Федоровна, стажер-исследователь Центра нейробиологии и нейрореабилитации имени В. Зельмана, Сколтех (Москва, Россия)




Секция 12. МЕТОДЫ АНАЛИЗА НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ
(Тургенева, 4, 4 этаж, ауд. 459)

Модераторы:
Храмов Александр Евгеньевич, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта Балтийского федерального университета имени И. Канта (Калининград, Россия)
Сергеев Александр Петрович, кандидат физико-математических наук, доцент, зав. лабораторией искусственного интеллекта ИРИТ-РТФ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Влияние ритмической ТМС префронтальной коры на моторное воображение
Гордлеева Сусанна Юрьевна, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта Балтийского федерального университета имени И. Канта (Калининград, Россия)

Повышение скорости реакции за счет транскраниальной магнитной стимуляции
Максименко Владимир Александрович, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Центра нейротехнологий и машинного обучения Балтийского федерального университета имени И. Канта (Калининград, Россия)

Функциональный анализ по данным фМРТ здоровых лиц и пациентов с депрессией при проведении пробы Струпа и эмоциональной пробы
Хорев Владимир Сергеевич, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории нейронауки и когнитивных технологий Университета Иннополис (Казань, Россия)

Исследование влияния модальности стимула на успешность усвоения информации
Бадарин Артем Александрович, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник лаборатории нейронауки и когнитивных технологий Университета Иннополис, (Казань, Россия)
Грубов Вадим Валерьевич, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Центра нейротехнологий и машинного обучения Балтийского федерального университета имени И. Канта (Калининград, Россия)
Антипов Владимир Михайлович, младший научный сотрудник Лаборатории нейронауки и когнитивных технологий Университета Иннополис (Казань, Россия)

Анализ окулографических данных когнитивных экспериментов (онлайн)
Брусинский Никита Андреевич, студент Балтийского федерального университета имени И. Канта (Калининград, Россия)

Typical and atypical development of visual-attention network using EEG
Деспина Тсолису, аспирант Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия)

Влияние изменения средовых факторов на изменение диаметра зрачка при когнитивной нагрузке: пилотное исследование
Тарасов Дмитрий Александрович, лаборант учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Различия топологических характеристик функциональных сетей мозга у людей с высоким и низким уровнем рабочей памяти
Эрнстон Илья Максимович, студент факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

Прогнозирование успешности когнитивной деятельности студентов на основе нейросетевого моделирования (онлайн)
Звягина Наталья Васильевна, кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой биологии человека и биотехнических систем Северного Арктического федерального университета (Архангельск, Россия)
Карякина Ольга Евгеньевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии человека и биотехнических систем Северного Арктического федерального университета (Архангельск, Россия)
Талеева Анна Ильинична, старший преподаватель кафедры биологии человека и биотехнических систем Северного Арктического федерального университета (Архангельск, Россия)

Применение инструментов машинного зрения в анализе степени сформированности пространственной памяти на модели посттравматического стрессового расстройства у крыс (онлайн)
Кондратенко Елена Игоревна, доктор биологических наук, профессор, декан биологического факультета Астраханского государственного университета имени В.Н. Татищева (Астрахань, Россия)
Ломтева Наталья Аркадьевна, доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии, морфологии, генетики и биомедицины Астраханского государственного университета имени В.Н. Татищева (Астрахань, Россия)
Яковенкова Людмила Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии, морфологии, генетики и биомедицины Астраханского государственного университета имени В.Н. Татищева (Астрахань, Россия)

Проект EEGMANYPIPELINES как ответ на вызов унификации анализа электроэнцефалографических данных (онлайн)
Щербина Дмитрий Николаевич, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории нейротехнологий и психофизиологии Южного федерального университета (Ростов-на-Дону, Россия)

Автоматизация нейроэксперимента, от стимульных сценариев до потоковой обработки данных на кластерах на примере эксперимента узнавания лиц
Рудыч Павел Дмитриевич, научный сотрудник Научно-исследовательского института нейронаук и медицины (Новосибирск, Россия)

Нейрофизиологический подход к изучению регуляции математической тревожности
Есипенко Елена Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры клинической и генетической психологии факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск, Россия)

Система поддержки принятия решения врачом для офтальмологии (онлайн)
Жданов Алексей Евгеньевич, инженер-исследователь кафедры информационных технологий и систем управления Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ (Екатеринбург, Россия)




Продолжение секции 5. НЕЙРО- И ПСИХОЛИНГВИСТИКА
(Тургенева, 4, 4 этаж, ауд. 463)

Модератор:
Мухин Михаил Юрьевич, доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения департамента «Филологический факультет» УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Исследование восприятия слов с перцептивной семантикой методами электроэнцефалографии
Белоусов Константин Игоревич, доктор филологических наук, профессор кафедры теоретического и прикладного языкознания Пермского государственного национального исследовательского университета (Пермь, Россия)
Лабутин Иван Александрович, аспирант механико-математического факультета, научный сотрудник лаборатории социокогнитивной и компьютерной лингвистики Пермского государственного национального исследовательского университета (Пермь, Россия)

Речь детей, перенесших лечение опухоли мозжечка: взаимосвязь между глазодвигательными показателями при чтении и дизартрией
Миронец Софья Анатольевна, научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д. Рогачёва Минздрава России (Москва, Россия)

Возможные ЭЭГ корреляты при внутреннем проговаривании слов
Никонова Марина Игоревна, ассистент кафедры иммунологии и клеточной биологии Удмуртского государственного университета (Ижевск, Россия)

Билингвизм и сон как факторы, влияющие на исполнительные функции (онлайн)
Терехина Лилия Владимировна, студент факультета социальных наук Института когнитивных нейронаук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

Особенности ЭЭГ-активности мозга в ассоциативном эксперименте у женщин, зависимых от психоактивных веществ
Худякова Нина Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры иммунологии и клеточной биологии Удмуртского государственного университета (Ижевск, Россия)
Семина Наталья Павловна, клинический психолог Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский Наркологический диспансер» (Ижевск, Россия)




Продолжение секции 7. СЕКЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
(Тургенева, 4, 5 этаж)

Модератор:
Лаврова Мария Александровна, старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)

Доклады:
Изучение механизмов прогностического кодирования в процессе принятия решения
Рабинович Эрнест, студент Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

Влияние соблюдения диеты на когнитивные способности и эмоциональное состояние студентов
Селищева Арина Ивановна, студент Алтайского государственного медицинского университета (Барнаул, Россия)

Влияние цифровизации учебного процесса на мотивационные действия студентов
Девятайкина Дарья Константиновна, студент Алтайского государственного медицинского университета (Барнаул, Россия)

Анализ латерализации ТМС-индуцированных фосфенов
Беркмуш-Антипова Артемий Михильевич, студент Балтийского федерального университета имени И. Канта (Калининград, Россия)

Возможности и перспективы технологии айтрекинга в выявлении ситуации сокрытия и искажения информации
Куценок Роман Геннадьевич, аспирант Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург, Россия)

Выбор копинг-стратегии в зависимости от интеллекта, темперамента и представления о стрессе
Иванова Дарья Сергеевна, школьник МАОУ СОШ №4 (Первоуральск, Россия)

Влияние кратковременной медитации с использованием альфа-частоты на психоэмоциональное состояние подростков
Пёстрый Михаил Алексеевич, школьник МАОУ СОШ №1 (Серов, Россия)

Влияние звуков и белого шума на сериальное вспоминание визуального материала в рабочей памяти подростков
Котовщикова Екатерина Сергеевна, школьник МАОУ гимназия №18 (Нижний Тагил, Россия)
Новикова Полина Павловна, школьник МБОУ Лицей №113 (Новосибирск, Россия)

Изменения продуктивности рабочей памяти в условиях ограниченного времени
Данилова Мария Антоновна, школьник МАОУ Гимназия № 41 (Новоуральск, Россия)




12:30-14:00 – КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПОТЕНЦИАЛ И РИСКИ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248)

Модераторы:
Кунникова Ксения Игоревна, кандидат психологических наук, научный сотрудник Центра популяционных исследований УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)
Полякова Валентина Николаевна, проектный менеджер в образовании, методист бюро «Розетка» (Санкт-Петербург, Россия)

Участники:
Захаркин Денис Владимирович, генеральный директор «VR Concept» (Москва, Россия)

Алханов Евгений Викторович, директор по развитию ООО «Нейротехнолоджи», компания-резидент Сколково (Челябинск, Россия)

Конышев Владимир Анатольевич, генеральный директор «Нейроботикс» (Москва, Россия)

Галкина Наталья Валентиновна, основатель и генеральный директор компаний «Нейротренд» и «НейроЧат», руководитель сегмента «Нейрокоммуникации и маркетинг» дорожной карты NeuroNet НТИ (Москва, Россия)

Паевский Алексей Сергеевич, научный журналист, популяризатор науки, сооснователь и главный редактор портала «Neuronovosti.ru», почетный редактор журнала «За науку» Московского физико-технического института (Москва, Россия)

Лебедева Оксана Сергеевна, директор по развитию ООО «Нейромир» (Пермь, Россия)

Козлов Владимир Николаевич, директор по науке и нейротехнологиям, Persona Human (Москва, Россия)

Котюсов Александр Игоревич, младший научный сотрудник учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ, ассистент кафедры «Клиническая психология и психофизиология», руководитель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Решение прикладных и фундаментальных задач в психологии с использованием языка программирования Python» (Екатеринбург, Россия)

Павлова Светлана Вячеславовна, разработчик образовательных программ, наставник Уральских проектных смен, младший научный сотрудник учебно-научной лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ (Екатеринбург, Россия)


14:00-14:20 – ПРЕЗЕНТАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТ «РЫНОК НЕЙРООБРАЗОВАНИЯ»
(Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248)

Богданов Андрей Дмитриевич, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ (Москва, Россия)


14:30-15:00 – ЗАКРЫТИЕ ФОРУМА (Ленина, 51, 2 этаж, ауд. 248)
10:00-15:00
10:00-15:00
10:00-10:50
11:00-11:50
10:00-11:30
10:00-12:00
Made on
Tilda